Регистрация

Вход
Вторник, 03.12.2024, 21:12:28Главная страницаПриветствую Вас Гость | RSS
Форум Нертрадиционной медицины
Общие болезни
Рецепт в вашу записную

Как снять отечность век?
Ваш здоровый ребенок
Здоровье женщины
Здоровье мужчины
Оказание первой помощи
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

09:00:31
Школьные годы: когда искать своё призвание?
Человек всю свою жизнь изучает мир, в котором живет, и всю жизнь хочет внести в него свое слово и дело, чтобы чувствовать себя его частью. Вся жизнь человека – это искания возможностей и способов проявить свою личность. Есть время наиболее интенсивных поисков – это время молодости.
 
Ребенок, изучая мир, ждет сигнала от своей души – и когда то, что он видит, слышит, ощущает и делает, входит в резонанс с его внутренней природной, полученной от рождения, сущностью – он понимает: это мне нравится, я хочу, чтобы это было в моей жизни. Поэтому мы, взрослые, обязаны дать возможность детям именно в том возрасте, когда они ищут свое место в жизни и свои занятия ради жизни, предоставить им свободу выбора.
 
Поиск профессии должен начинаться не позднее подросткового возраста. Иначе человек в этом поиске рискует застрять на долгие годы, и даже никогда не найти то, что его радовало бы и было стимулом к труду и к здоровому образу жизни. Всему свое время. И потерять нужное время может быть равно потере наилучших возможностей.

7, 8, 9 классы. Чему и как учить?
 
Общечеловеческие ценности.
 Человек счастлив, когда он занимается делом, которое ему нравится, когда плоды труда приносят ему радость, когда он видит, что его труд приносит пользу другим людям.
Соотношение обязательных предметов в 7, 8, 9 классах: 3 : 0 : 1.

Уроки, дающие знания: язык - признаный в стране государственным, иностранный язык, родная речь (литература, но не привязанная к художественным произведениям), математика, физика, химия, биология, география, история, основы права, основы экономики, ОБЖ..

Уроки творчества: таких уроков в обязательной программе школьника этого возраста быть не должно.
Вполне достаточно, если ребенок будет участвовать в каких-то классных и общешкольных мероприятиях: например, в концертах, выставках. Желательно, чтобы он посещал кружки в школе или в Домах детского творчества. Но даже если 7-9-классник сейчас не хочет ни петь, ни обжигать горшки, ни снимать любительские фильмы, ни плести лапти из бересты – в общем, ничего такого не хочет, кроме как играть в футбол – пусть. Семена знания о том, какие есть интересные занятия, и минимальные навыки, полученные за предыдущие шесть лет обучения в школе, в нем остались, и они обязательно взойдут. Может, через 30 лет он сломает сухую ветку и сделает дудочку своему внуку?
 
Ничего полезное никогда не пропадает!

Уроки, способствующие физическому здоровью. Если шесть лет учителями были спортсмены – профессионалы в своем виде спорта, и дети имели возможность увидеть их умение и поискать в себе желание и способности к тому или другому видам спорта, то в седьмом и последующих классах важно одно – чтобы уроков физкультуры было достаточно для обеспечения необходимой двигательной активности школьника. Спортсмены-профессионалы сделали важную работу – дали возможность ребенку выбрать свое спортивное хобби. К подростковому возрасту он должен понять, чем ему интересно заниматься в свободное от учебы время: играть в футбол или танцевать румбу. За спортом по интересам – в спортивные секции!

Подробнее хочу остановиться на уроках для знаний.
 
Язык принятый государственным – святое. Иностранный – очень желательно, он расширяет коммуникативные возможности. В Интернете прочитала одну статью, где автор говорит о том, что его сын учит китайский, потому что китайский – язык будущего. Запомните: для нас язык будущего один – русский! Если кто-то считает, что любой другой язык – язык будущего в нашей стране, то я вам скажу: тогда не надо ваших детей учить вообще ничему. Отдайте их на греблю: пусть привыкают дружно выполнять команду рулевого, к мозолям и к соли на своей спине!

Родная речь. Что такое? Это и литература, и история в биографиях знаменитых наших соотечественников, и интересная познавательная литература – все в «одном флаконе». Главное, дать эрудицию, а не заставить заучивать чужое мнение «от сих и до сих». Предвижу «борзую» учительницу, вручающую родителям список книг, которые они должны приобрести ради изучения предмета «Родная речь». Пусть дети читают не только дома, но больше в школе, чтоб иметь возможность «по горячим следам» высказать свое мнение и послушать суждения своих одноклассников – пусть учатся общаться не только на бытовые темы.
 
ОБЖ – необходимый предмет, обучающий безопасной жизни. Должна быть и реальная помощь детям при трудностях, которые вполне могут случиться в их жизни. Государство вправе опереться в предоставлении такой помощи детям на хранителя нравственных ценностей – на церковь. Именно при церкви необходимо открывать Центры поддержки детей разного возраста, и двери этих центров должны быть открыты круглосуточно. Здесь ребенка должны встречать верующие психологи, верующие юристы, верующие волонтеры. Здесь должны гонимого успокоить, защитить, рассказать о путях выхода из создавшейся неблагоприятной ситуации и помочь сделать первый шаг к помощи себе самому. Сейчас есть Центры по правам ребенка, ювенальная полиция и т.д., но они – скорее устрашающие структуры, чем помощники конкретному ребенку. Разве пойдет ребенок сам в полицию и т.д.? А если вдруг пойдет, то сейчас же прискачет к нему в дом чиновничья рать, и будет ему вряд ли лучше. Уж как-то так складывается, что у нас в итоге всех усилий – «как всегда». Поэтому мое упование на церковь. Может, там наконец разорвут этот порочный круг: когда начало «за здравие», а конец – известный.

Как же обеспечить в школе поиск призвания? Начиная с 7 класса, укомплектовать классы так, чтобы в них было по 45–50 детей. Все уроки ведут по два преподавателя: в одной группе – по облегченной программе, в другой – по более сложной. Ребенок сам выбирает, в какой группе ему хочется заниматься. Переход из одной группы в другую возможен в любое время, достаточно самому выписаться из одного журнала и вписать себя в другой. Переход возможен любое число раз. Пусть школьник определится: ему нравится Мария Ивановна или все-таки физика. Не надо думать, что дети будут бегать, ища себе выгоды, или туда, где легче заниматься. Ребенок пойдет в конце концов туда, где ему интересней. Проверено на практике. Таким образом, за три года, с 7 по 9 класс, он обязательно найдет свое направление, найдет основу своей будущей профессии. Если так случится, а так для большинства случится обязательно, то школа задачу по ориентации школьника в профессию выполнила.
 
Выпускной в 9 классе. Получен Аттестат – аттестат зрелости. Как же эту зрелость отразить на бумаге? Считаю, что по предметам: чтение, творческие занятия, физкультура, ОБЖ – оценок быть не должно, никаких – достаточно указать количество уроков, которые школьник посетил. По всем другим предметам оценок должно быть две: первая – за тесты, вторая – оценка учителя. Почему так? Потому что у человека двоякое мышление: одно – линейное, второе – объемное и образное. (Так и Земля – поверхность и почти шарообразное тело). Линейное – запоминание и извлечение из памяти – короткое действие, его удобно оценивать тестами. Второе – нахождение в объеме памяти нужной информации и выстраивание ее в стройную схему (решение задач или образная речь) – способность к логическому мышлению, и эту способность тестами оценить невозможно! Почему-то об этом ученые психологи и педагоги не говорят. Может, не догадываются?
Все, хватит в стенах школы учиться! Девять лет в школе – хватит! Вперед, в техникум – осваивать специальность, которой можно прокормить себя. К 18-19 годам дитя обязано во многом уже слезть с плеч своих родителей: пора зарабатывать себе на пропитание и одежду квалифицированным трудом, пора отвечать за то, чем ты занимаешься не только по кодексам перед государством, но и перед самим собой. А как же Ломоносовы? После техникума будет видно, кто действительно Ломоносов, а кто просто ходячая энциклопедия.

И никаких колледжей типа «Колледж управления». Кого он выпустит? Зеленого приказчика? Напитавшись с младых ногтей воздухом канцелярий и высоких коридоров, редкий устоит, чтоб не стать бюрократом и придворным лицемером. И еще: вольный степной ветер пахнет зеленью, а время сбора урожая – зрелое лето и долгая осень.

Если большинство молодых людей к 18-19 годам найдут профессию, которой захотят посвятить свой труд и свое время, то раньше они женятся и выйдут замуж, нарожают больше детей и не придется поднимать для их родителей пенсионный возраст, и продолжительность жизни увеличится.
Какая карьера достаточная? Не та, на которую вознесли родители, а та, которая по душе и устраивает во всем, в том числе и зарплатой!

И еще очень важное условие для счастья наших детей во взрослой жизни: класс должен быть «однополым», а школа – «двуполой».
 Но это другая тема.
Автор статьи: Елена Федорова


 
 
Прикрепления: Картинка 1
Категория: Статьи | Просмотров: 555 | Добавил: Admin | Теги: как выбрать профессию, школа, куда пойти после школы, куда пойти учиться
Поиск
Вход на сайт
Ваш травник
Православие
Реклама
Заговоры
Гадания
<>
Друзья сайта
  • ВАШ ТРАВНИК
  • ОБЕРЕГИ - ЗАГОВОРЫ
  • ДИЕТЫ
  • ЛЕЧЕНИЕ В ГЕРМАНИИ

  • Copyright MyCorp © 2024